Автор: воспитатель первой квалификационной категории
Гриднева Дарья Алексеевна
Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель.
Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения в освоении опыта работы педагога - мастера с дошкольниками по игре с песком и рисования песком.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с опытом работы, по использованию игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста.
2. Обучить участников мастер – класса приёмам игры с песком и рисования им.
3.Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Оборудование:
водонепроницаемые деревянные ящик «малая педагогическая песочница» - 3 шт.; деревянные подносы-3 шт. Специальный песка - стол с подцветкой Пластмассовые подносы 2 шт. Коллекция миниатюрных фигурок, куколки, дикие и домашние животные, насекомые, листья, цветы, ленты, камни искусственные, ракушки, машинки, трубочки, яхты игрушки, перья и т.д. фото-презентация. Компьютер Проектор с экраном Песок: речной и кварцевый. Влажные салфетки
1. Вводная часть.
Знакомство с актуальностью данной технологи в современном детском саду (проблема).
Просмотр фото - презентации «Волшебный песок» об опыте работы с играми с песком и его пользе.
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
Ход мастер-класса:
1. Вводная часть (постановка проблемы)
Добрый день уважаемые коллеги.
В последние годы в системе воспитания и обучения дошкольников стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка.
При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену чувств”, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.
Всем известно, что современные дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника.
При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия или игры с песком.
А так как нашем, дошкольном учреждение нет психолога мы решили включить в свою работу игры с песком и рисования им.
Играя с ребёнком с песком, мы тем самым помогаем ему по – другому взглянуть на себя, по – иному оценить собственные мысли, чувства и поведение - «взгляду со стороны».
2. Теоретическая часть.
Предлагаю Вашему вниманию фото - презентацию
«Волшебный песок». Данная презентация даст полную информацию о пользе игр с песком и рисования песком используемых на занятиях в ДОУ.
(просмотр презентации)