Гриднева Дарья Алексеевна

Мастер-класс для родителей и педагогов по познавательному и художественному творчеству (рисование) на тему: «Путешествие в страну творчества»

 Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу предложить вам мастер - класс «Путешествие в страну творчества». В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка — на кончике его пальцев».

 Рисование для детей - радостный, вдохновенный труд к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке, главное — поводить по бумаге карандашом или кистью и сделать это быстро, не имея никакого замысла, то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!» Это ситуация, с которой сталкивается каждый воспитатель, в ней отражается неуверенность, излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей. Чаше всего детям предлагают карандаши, кисти и краски. Еще известный художник Владимир Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Обращаясь в свое детство, вспоминаем, какое значение каждый ребенок придает своим драгоценностям — камушкам, гвоздикам, цветным стеклышкам и т.д. Первым попавшим камушком, гвоздиком пробует порисовать на чем-либо. Какие необычные материалы можно включить в детское творчество? Их очень много. Можно порисовать и пухом тополя, зубной щеткой, трубочкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой, даже лучиком солнца! Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, дают положительные эмоции. Цель моего мастер-класса - познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста. Для реализации этой цели я поставила перед собой ряд задач: научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании; формировать умение создавать яркую, вызывающую эстетическое чувство радости картину; воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе, аккуратность, внимательность; повысить уровень мастерства педагогов; способствовать развитию интереса к художественно – эстетической деятельности. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует: - сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; - развитию связной речи, вниманию и усидчивости; - развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; - развитию пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; - развитию изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости. Изобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети изучают и познают его, в рисунках дети выражают свое отношение к окружающему. Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу. Рисование мыльными пузырями позволяет развить творческие способности, воображение, образное и пространственное мышление. Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций! Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно. Рисование цветными опилками – это необыкновенно красивое и очень полезное творчество. И сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых. Для детей младшего возраста лучше использовать готовый контурный рисунок. Посыпать опилками нужно так: пальчики держим щепоткой, высыпаем струйкой, как соль. После того, как рисунок засыпан опилками нужного цвета, излишки нужно стряхнуть на тарелочку. А на листе остаются четкие и ровные «закрашенные детали». То же проделываем с остальными фрагментами рисунка поэтапно, меняя цвет. Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения. Прежде чем мы начнем практическую часть, разрешите предложить вам игру, чтоб настроиться на данную тему. Прошу всех образовать круг. (проводится игра «Ассоциации»- назвать ассоциацию к выражению «нетрадиционные методы рисования», передавая друг другу символичный карандаш). Думаю, что мы готовы к совместной работе. Прошу взять с подноса один цветной карандаш и присесть к тому столику, на котором указан цвет вашего карандаша - так мы поделимся на группы, чтоб нам было удобно работать. Мы открыли мастерскую. Полюбуйтесь — вот какую! Приглашаем всех учиться Вместе весело трудиться! Только смелый и упорный Доберется к цели бодро. Практическая часть. Я предлагаю, Вам сегодня на практике освоит нетрадиционные техники рисования, стать непосредственным участником нашего мастер-класса. (самостоятельная работа педагогов) Любой талант требует развития и постоянного вложения труда. А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Рефлексия «Клякса». Предлагаю вам оценить мастер – класс, на столе лежат разного цвета кляксы, если мастер – класс прошёл плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе, это голубая клякса. Если тематика мастер – класса для вас знакома, вы давно используете данную технику в своей работе и готовы поделиться опытом, это желтая клякса. Если мастер-класс для вас был неинтересен, это красная клякса. В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное … Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума». Дерзайте, рисуйте, смелее творите, А самое главное – деток учите!


ae8c93b6d2d673483919377bfb7dbd69.jpgb29d07b1780b097caed27fd61859e958.jpg

14 марта 2023 в 16:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.