Гриднева Дарья Алексеевна
Конспект занятия по экологии в старшей разновозрастной группе «Такой необычный воздух»Конспект занятия по экологии в старшей разновозрастной группе «Такой необычный воздух»
Цель: Формирование экологической культуры.
Задачи: • Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы. • Формировать основы экологической культуры. • Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека. • формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде. • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. • Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе. • Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования. Образовательный материал: -компьютер с презентацией -демонстрационный материал ( глобус, стаканчики, трубочки, воздушные шарики, пакетики, игрушки)
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас пройдем на ковер, встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Игра на общение Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Ребята сегодня я вам принесла глобус, а вы знаете, что это такое? На какую он похож планету? Правильно планету Земля. На нашей планете много морей и океанов. В: Дети, хотите, я вам расскажу удивительную историю? Вы уже знаете, что на планете Земля есть океаны. Но есть еще один невидимый океан. Мы можем в него нырять, купаться, и оставаться сухими, что же это за океан, не знаете? Тогда отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем (Воздух)
Воспитатель: Как вы догадались? Ответы детей. Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз). Воспитатель: Так значит для чего нам нужен воздух? Д: (дышать) Делают вывод: воздух необходим для дыхания. В: Кому еще нужен воздух? Дети называют объекты живой природы. В: Кому не нужен воздух? Дети называют объекты неживой природы.
Вывод: все живое на земле не может жить без воздуха.
Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке Получается, что у воздуха есть свои секреты? Ребята, а ведь я не просто у вас спрашиваю о воздухе. Сегодня, мы отправимся в лабораторию, и будем проводить опыты над воздухом. - Что делают в лаборатории? Ответы детей: - Правильно, проводят опыты и эксперименты. - А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории? Ответы детей: соблюдать тишину, не баловаться. Аккуратно обращаться с посудой, ничего не пробовать на вкус не мешать друг другу. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.
Но чтобы зайти в лабораторию нужно надеть специальную одежду(бахилы и шапочку)
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы (дети садятся) Проверяйте, правильно ли вы сели? Давайте посмотрим внимательно вокруг, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? (Нет, не видим, он невидимый) В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой» В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему? Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Ребята, а давайте попробуем поймать воздух ладошками! Получилось? А почему? (ответы) Может все же кто-нибудь знает, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей) А я знаю один способ. Эксперимент № 2 «Как поймать воздух?»
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится?
Вывод: воздух можно поймать
В: Ребята, а можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
Воспитатель: Мы можем услышать воздух с помощью чего-нибудь.: у нас на столе есть надутый шарик и шпажка, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно аккуратно проколоть низ шарика и потихоньку спускать воздух. Что происходит? Свистит, пищит спускает воздух.
Вывод: воздух можно слышать. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух и происходит гул, вой, свист.
Физминутка: Мы сидели, мы устали. Воздух дружно изучали. А теперь пришла пора. Отдохнуть нам, детвора. Встали дружно, потянулись, Хлопнули в ладоши И друг другу повернулись, Всем друзьям мы улыбнулись, Наклонились: раз и два, Чтоб не болела голова. И закончим отдыхать Дальше будем узнавать В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей) Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»
В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы. Вывод: воздух умеет переносить запахи
Эксперимент № 5 «Воздух легче, чем вода?»
В: Это мы сейчас проверим. У вас стоят стаканчики с водой, камешки и игрушки. Берем камешки и кидаем в воду, что произошло? (они утонули). А теперь берем игрушки и кладем их в стакан с водой, что произошло, они не утонули правильно потому что в их полости находится воздух
Вывод: Воздух легче, чем вода.
В: Итак, мы сегодня провели множество экспериментов. А скажите, вам понравилось проводить эксперименты (ответы детей) Какой эксперимент вам показался интересным больше всего? Что вы сегодня узнали нового?
Ребята, а в следующий раз мы свами сделаем эксперименты с водой, льдом и снегом. 9 марта 2023 в 20:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.