Гриднева Дарья Алексеевна

Конспект занятия по экологии в старшей разновозрастной группе «Такой необычный воздух»

Конспект занятия по экологии в старшей разновозрастной группе

 «Такой необычный воздух»

 

Цель: Формирование экологической культуры.

 

Задачи:

• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.

• Формировать основы экологической культуры.

• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.

• формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

• Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.

• Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.

Образовательный материал:

-компьютер с презентацией

-демонстрационный материал ( глобус, стаканчики, трубочки, воздушные шарики, пакетики, игрушки)

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А сейчас пройдем на ковер, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Игра на общение

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята сегодня я вам принесла глобус, а вы знаете, что это такое? На какую он похож планету? Правильно планету Земля.  На нашей планете много морей и океанов.

В: Дети, хотите, я вам расскажу удивительную историю? Вы уже знаете, что на планете Земля есть океаны. Но есть еще один невидимый океан. Мы можем в него нырять, купаться, и оставаться сухими, что же это за океан, не знаете?

Тогда отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

 

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Воспитатель: Так значит для чего нам нужен воздух?

Д: (дышать)

Делают вывод: воздух необходим для дыхания.

В: Кому еще нужен воздух?

Дети называют объекты живой природы.

В: Кому не нужен воздух?

Дети называют объекты неживой природы.

 

Вывод: все живое на земле не может жить без воздуха.

 

 Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке

Получается, что у воздуха есть свои секреты?

Ребята, а ведь я не просто у вас спрашиваю о воздухе. Сегодня, мы отправимся в лабораторию, и будем проводить опыты над воздухом.

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей:

- Правильно, проводят опыты и эксперименты.

- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории?

Ответы детей: соблюдать тишину, не баловаться. Аккуратно обращаться с посудой, ничего не пробовать на вкус не мешать друг другу. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

 

Но чтобы зайти в лабораторию нужно надеть специальную одежду(бахилы и шапочку)

 

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы (дети садятся) Проверяйте, правильно ли вы сели?

Давайте посмотрим внимательно вокруг, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? (Нет, не видим, он невидимый)

В: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

 

Эксперимент № 1 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

 

Ребята, а давайте попробуем поймать воздух ладошками! Получилось? А почему? (ответы) Может все же кто-нибудь знает, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)

А я знаю один способ.

Эксперимент № 2 «Как поймать воздух?»

 

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится?

 

Вывод: воздух можно поймать

 

В: Ребята, а можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

 

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

 

Воспитатель: Мы можем услышать воздух с помощью чего-нибудь.: у нас на столе есть надутый шарик и шпажка, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно аккуратно проколоть низ шарика и потихоньку спускать воздух. Что происходит? Свистит, пищит спускает воздух.

 

Вывод: воздух можно слышать. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух и происходит гул, вой, свист.  

 

Физминутка:

Мы сидели, мы устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора.

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончим отдыхать

Дальше будем узнавать

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «Узнай по запаху»

 

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод: воздух умеет переносить запахи

 

Эксперимент № 5 «Воздух легче, чем вода?»

 

В: Это мы сейчас проверим.

У вас стоят стаканчики с водой, камешки и игрушки. Берем камешки и кидаем в воду, что произошло? (они утонули). А теперь берем игрушки и кладем их в стакан с водой, что произошло, они не утонули правильно потому что в их полости находится воздух

 

Вывод: Воздух легче, чем вода.

 

В: Итак, мы сегодня провели множество экспериментов. А скажите, вам понравилось проводить эксперименты (ответы детей)

Какой эксперимент вам показался интересным больше всего?

Что вы сегодня узнали нового?

 

Ребята, а в следующий раз мы свами сделаем эксперименты с  водой, льдом и снегом.

9 марта 2023 в 20:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.